24 нояб. 2012 г.

Урок 1. Золотое сечение. Урок для новичков

Привет всем. Решила поучаствовать в конкурсе для новичков в группе: ССЫЛКА на группу

Мое творение и процесс создания.
 



 1. Так как у меня обложки в основном стандартные (А4 /2), решила разработать для себя шаблон. Для этого взяла лист офисной бумаги и расчертила его на 8 квадратов. Воспользовалась принципом золотого сечения и выделила части в отношении 5:3

Отметила точку ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ плоскости

2. Отрезала часть скрап бумаги в соответствии с расчетом
3. Наклеила атласную ленточку на полосу деления плоскости.

4. Расположила бант в точке золотого сечения. (бант тоже сама делала)

5. Дооформила обложку

6. А вот что внутри

Как я поняла задание:
Что же это такое само понятие ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ?
Золотое сечение - это возможность МАТЕМАТИЧЕСКИ рассчитать гармонию (красоту) на плоскости объекта, т.е. математически найти САМУЮ подходящую точку для самой важной детали вашей композиции.

Вот что пишут о правилах золотого сечения:


В практически каждой статье о золотом сечении приводится довольно сложная для обывателя система расчета этого самого сечения. И хотя это довольно интересно, все же для нас особого значения не имеет. Фотографы, графические и веб-дизайнеры, а вместе с ними и скрап-мастера используют гораздо более простой вариант. Состоит он в следующем: разделите ваше полотно на 8 равных частей по горизонтали и по вертикали. Далее вновь разделите полотно так, чтобы в одной секции было 5 частей, а в другой 3. На пересечении этих линий и находится золотое сечение.






Итак ,конкурс закончен и получено очень много знаний по ЗС и рекомендаций. Организатором конкурса, Оксаночкой Нечаевой, даны не большие советы. Переписываю их сюда.

"""Надеюсь, что многие прочитали в книгах и Интернете заметки по этой теме, и поняли его суть :)
Что мы должны были усвоить? Что плоскость нашей работы визуально делится примерно на три равные части по вертикали и горизонтали. На стыке образовавшихся частей мы будем иметь четыре «магические» точки.
Если вы сделаете так, чтобы какой-либо предмет (цветок, надпись, декоративный элемент) попал в левую верхнюю или нижнюю точку пересечения линий, то именно с этого предмета будет начинаться «чтение» Вашей работы. Если же вы разместите этот предмет в правую верхнюю или нижнюю точку пересечения, то именно в этом месте будет заканчиваться естественное рассматривание. Это связано с физиологическими особенностями нашего глаза.
Если мы разделили, например, по горизонтали открытку на 1/3 и 2/3, и бОльшая часть осталась внизу, то она прежде всего будет привлекать наше внимание и здесь надо располагать центр внимания (надпись или композицию). И, соответственно, наоборот.
Я не буду много писать – мы здесь пытаемся заниматься самообразованием, и группа Крафтвиль только пытается подтолкнуть и мотивировать этот процесс :). Скажу только, что любое полученное знание по композиции, цвету, текстуре и т.д. очень тесно переплетено с другими понятиями.
У нас тут возникли споры по поводу «интуиция или линейка». Пока мы не поймем многие и многие принципы композиций, говорить о том, что золотое сечение работает не всегда, пожалуй, неверно. Очень простой пример. Белый и черный круги одного диаметра. Положите их перед собой. И скажите, какой из них меньше. Визуально, конечно, черный. А линейка Вам докажет, что это не так.
То есть золотое сечение есть. Но это не всегда в чистом виде линейка, отмеряющая расстояние до центра кружева. Ваш центр композиции может быть смещен из-за количество объектов, их цвета, формы и т.д... Но об этом все еще впереди!!"""

А вот как мне посоветовали переделать работу. Суперски!!!!
Т.е. совет состоял, чтоб я передвинула бантик вниз. на нижнюю линию.


Я готова учиться!!!! А вы?













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарии. Ваше мнение очень для меня важно